Конспект по экспериментированию в первой младшей группе.
Авторская разработка
«Детский сад «Юбилейный»
Воспитатель: Гаврилова К.Н.
2014 г.
«Разноцветный снег».
Цель:
Знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
• Развивать внимание, интерес к экспериментированию : познакомить с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.
• Познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
• Воспитывать интерес к художественному слову, активизировать речь детей;
• Совершенствовать координацию движений детей в играх.
• Воспитывать в детях умение заниматься и играть рядом.
Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, снег; фартуки, ведерки, совочки, прозрачные бутылки ( на каждого ребёнка), игрушка-кошечка, стаканчики с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Чтение стихотворений: О. Высотской «Холодно» ,С. Дрожина «Снег летает и сверкает…»,А. Блока «Ветхая избушка…»; Физминутка с песней «Белые снежинки»; подвижная игра «кот и мыши».
Содержание деятельности
Целеполагание
Воспитатель:
-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим какая на улице погода. На улице мороз и вся земля покрыта снегом.
-Ой, посмотрите кто там сидит?(киска)
Кто мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Осуществление деятельности:
В группу заходит Мурка вся в снегу.
Воспитатель
- Ребята, что на лапках принесла нам мурка? (снег)
- Какой он? Холодный.
-А какого цвета? Белый.
-Правильно, снег белый и холодный.
- Бедная Мурка, наверно ты сильно замерзла? Ложись на подушечку около батареи, здесь ты быстро согреешься.
- Сейчас я вам расскажу и покажу, что такое снег. Снег это много, много, много маленьких снежинок!
(Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег.)
Во время показа анимационных картинок воспитатель читает стихотворение:
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все долины и поля
С .Дрожжин
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит
А. Блок .
Воспитатель
- Ребята, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки?
- Посмотрите, у снежинок есть лучики, среди лучиков-узоры. Снежинки большие и маленькие, все они разные. Правда, они красивые!
Показ увеличенных снежинок на компьютере
Физминутка:
Воспитатель
-А сейчас мы превратимся в снежинок
Звучит песня «Белые снежинки».
Белые снежинки кружатся с утра (кружатся)
Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы)
Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх)
Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи)
Воспитатель
- Скажите, какого цвета снежинки? Белые. ( Ответы детей.) Снежинки белые, поэтому и снег, какой? (Ответы детей.).
-Ребята, Мурка уже наверно согрелась, давайте возьмем ее с нами играть .
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят бутылочки с теплой водой и таз со снегом.)
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, что у нас в тазике. ( снег)
-А что еще стоит на столе. (Бутылочки).
-Правильно, бутылочки, а них вода.
- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или теплая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылочки и скажите, какая вода налита в них? Теплая, очень теплая ( Хоровой и индивидуальные ответы.)
- Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если в него налить теплую воду.
(Дети берут бутылочки с водой ,открывают крышечки , выливают в таз со снегом теплую воду).
- Что произошло со снегом? Снег растаял. (Индивидуальные ответы детей).
- Снег превратился во что? Снег превратился в воду. Очень теплая вода растопила снег. (Индивидуальные ответы детей).
Опустите пальчик в воду, какая вода? Холодная. Вода от снега стала холодной.
-А теперь давайте подойдем к другому столу.
-Напомните, ребята, мне какого цвета снег? Белого.
- Давайте попробуем сделать снег другого цвета!
- Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать.
- Посмотрите, я налила краску в стаканчики. Какую краску я налила в стаканчики? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. (Ответы детей.)
- Возьмите совочком снег из тазика и положите его в свое ведерко.
(Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из ведёрка. Положу снег в ведерко».)
- А теперь я добавлю краску в ваши ведерки со снегом.
(Воспитатель добавляет краску из стаканчиков, в ведерки детей.)
- Посмотрите, весь снег окрасился ? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать совочком.
(Воспитатель показывает. Дети повторяют действия воспитателя).
Воспитатель:
- Что произошло со снегом? Весь снег окрасился .( Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
- Какого цвета стал снег в твоем ведерке, Вадим? Жёлтый снег. (Ответ ребёнка.)
- А у тебя Карина, какого цвета снег в ведерке? Красный снег. (Ответ ребёнка.)
(Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.)
Закрепление материала
-Давайте вспомним, что такое снег?
Какой он, какого цвета? Холодный, белый.
А что случилось со снегом, когда мы вылили очень теплую воду в него?
- Сначала снег был белым, а когда мы его покрасили, снег стал разноцветным.
Итог деятельности: воспитатель хвалит детей за их маленькие достижения и предлагает детям поиграть с кошкой Муркой
(проводится подвижная игра «кошка и мыши… »)
Использованные материалы:
С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает…»
А. Блок "Ветхая избушка»(отрывок).
О. Высотская «Холодно».
Запись песни"Белые снежинки кружатся с утра" Сл. И. Шаферан, Муз. Г. Гладков |