ВОПРОС: Кто может забрать ребенка из ДОУ?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей заведующая Егорова А.И.
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только родителям (законным представителям)
ВОПРОС: Каким должен приходить ребенок в ДОУ?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Петрова Н.В.
Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:
- Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
- Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
- Расчесаны ли волосы;
- Чистое ли нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
- Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
ВОПРОС: Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Сенькина О.В.
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
ВОПРОС: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей медсестра: Умарова С. Э.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
ВОПРОС: В каком возрасте можно и нужно обращаться к логопеду?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей учитель-логопед Ладыгина Т.А.
Если ребенку больше года, а он не "лепечет", не "гулит" стоит обратиться к ЛОРу и проверить слух, а так же к невропатологу, чтобы исключить возможные заболевания. Если два врача ничего не выявили, то следует обратиться за консультацией к логопеду. Если ребенку 2 года, а в его арсенале менее десяти слов, совсем нет фраз: «мама иди», «мама дай» или других, он предпочитает молчать, даже если кажется, что «всё понимает» стоит обратиться к логопеду. Ребенку 3 года, но он говорит на непонятном для окружающих, "своем" языке, или разговаривает хуже сверстников, или молчит, но всё понимает - обязательно обратитесь к логопеду. В 4 года ребенку нужен логопед, если: речь невнятная, не выговаривает пять и более звуков, не может поддержать беседу и отвечать на вопросы. Логопед для детей 5 лет определенно необходим всегда, когда имеются: нечёткая речь, слишком мягкое или твердое произношение звуков, гнусавость, шепелявость, бедный лексикон. На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения.
ВОПРОС: Как понять, что ребенок-дошкольник готов к обучению в школе?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей старший воспитатель Борисова В.А.
Существует несколько способов определить степень готовность ребенка-дошкольника к школе. Вот некоторые из них:
1. Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.
2. Достать правой рукой левое ухо. Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.
Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает.
3. Рисовать «дорожки», не заступая за края - Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.
4. Считать в обратную сторону. Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1. Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, значит, он готов к изучению математики. 5. Самостоятельно одеваться. Пресловутые шнурки хорошо бы уметь завязывать! Можно, конечно, купить всю обувь на липучках, упростить всем жизнь. Ребенок также должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.
6.Следовать инструкциям учителя. Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.
«Достали учебники. Взяли ручки». У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае!
Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него.
Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха — значит, ребенок просто еще не созрел физически. Надо дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год. Если не соответствует школьной норме только один признак — например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут — в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.
Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.
Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте класс со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов.
Главное, не отбить у ребенка желание учиться.