Воскресенье, 12.05.2024, 05:20
Включить версию для слабовидящих Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 23 » "Разноцветный снег"
20:40
"Разноцветный снег"
Конспект по экспериментированию в первой младшей группе. Авторская разработка «Детский сад «Юбилейный» Воспитатель: Гаврилова К.Н. 2014 г. «Разноцветный снег». Цель: Знакомить детей со свойствами снега. Задачи: • Развивать внимание, интерес к экспериментированию : познакомить с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. • Познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; • Воспитывать интерес к художественному слову, активизировать речь детей; • Совершенствовать координацию движений детей в играх. • Воспитывать в детях умение заниматься и играть рядом. Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, снег; фартуки, ведерки, совочки, прозрачные бутылки ( на каждого ребёнка), игрушка-кошечка, стаканчики с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный). Взаимосвязь с другими видами деятельности: Чтение стихотворений: О. Высотской «Холодно» ,С. Дрожина «Снег летает и сверкает…»,А. Блока «Ветхая избушка…»; Физминутка с песней «Белые снежинки»; подвижная игра «кот и мыши». Содержание деятельности Целеполагание Воспитатель: -Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим какая на улице погода. На улице мороз и вся земля покрыта снегом. -Ой, посмотрите кто там сидит?(киска) Кто мяукнул у дверей? -Открывайте поскорей!- Очень холодно зимой. Мурка просится домой. О. Высотская Осуществление деятельности: В группу заходит Мурка вся в снегу. Воспитатель - Ребята, что на лапках принесла нам мурка? (снег) - Какой он? Холодный. -А какого цвета? Белый. -Правильно, снег белый и холодный. - Бедная Мурка, наверно ты сильно замерзла? Ложись на подушечку около батареи, здесь ты быстро согреешься. - Сейчас я вам расскажу и покажу, что такое снег. Снег это много, много, много маленьких снежинок! (Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег.) Во время показа анимационных картинок воспитатель читает стихотворение: Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня Словно пухом устилает Все долины и поля С .Дрожжин Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит А. Блок . Воспитатель - Ребята, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки? - Посмотрите, у снежинок есть лучики, среди лучиков-узоры. Снежинки большие и маленькие, все они разные. Правда, они красивые! Показ увеличенных снежинок на компьютере Физминутка: Воспитатель -А сейчас мы превратимся в снежинок Звучит песня «Белые снежинки». Белые снежинки кружатся с утра (кружатся) Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы) Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх) Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи) Воспитатель - Скажите, какого цвета снежинки? Белые. ( Ответы детей.) Снежинки белые, поэтому и снег, какой? (Ответы детей.). -Ребята, Мурка уже наверно согрелась, давайте возьмем ее с нами играть . (Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят бутылочки с теплой водой и таз со снегом.) Воспитатель -Ребята, посмотрите, что у нас в тазике. ( снег) -А что еще стоит на столе. (Бутылочки). -Правильно, бутылочки, а них вода. - А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или теплая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылочки и скажите, какая вода налита в них? Теплая, очень теплая ( Хоровой и индивидуальные ответы.) - Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если в него налить теплую воду. (Дети берут бутылочки с водой ,открывают крышечки , выливают в таз со снегом теплую воду). - Что произошло со снегом? Снег растаял. (Индивидуальные ответы детей). - Снег превратился во что? Снег превратился в воду. Очень теплая вода растопила снег. (Индивидуальные ответы детей). Опустите пальчик в воду, какая вода? Холодная. Вода от снега стала холодной. -А теперь давайте подойдем к другому столу. -Напомните, ребята, мне какого цвета снег? Белого. - Давайте попробуем сделать снег другого цвета! - Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать. - Посмотрите, я налила краску в стаканчики. Какую краску я налила в стаканчики? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. (Ответы детей.) - Возьмите совочком снег из тазика и положите его в свое ведерко. (Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из ведёрка. Положу снег в ведерко».) - А теперь я добавлю краску в ваши ведерки со снегом. (Воспитатель добавляет краску из стаканчиков, в ведерки детей.) - Посмотрите, весь снег окрасился ? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать совочком. (Воспитатель показывает. Дети повторяют действия воспитателя). Воспитатель: - Что произошло со снегом? Весь снег окрасился .( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) - Какого цвета стал снег в твоем ведерке, Вадим? Жёлтый снег. (Ответ ребёнка.) - А у тебя Карина, какого цвета снег в ведерке? Красный снег. (Ответ ребёнка.) (Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.) Закрепление материала -Давайте вспомним, что такое снег? Какой он, какого цвета? Холодный, белый. А что случилось со снегом, когда мы вылили очень теплую воду в него? - Сначала снег был белым, а когда мы его покрасили, снег стал разноцветным. Итог деятельности: воспитатель хвалит детей за их маленькие достижения и предлагает детям поиграть с кошкой Муркой (проводится подвижная игра «кошка и мыши… ») Использованные материалы: С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает…» А. Блок "Ветхая избушка»(отрывок). О. Высотская «Холодно». Запись песни"Белые снежинки кружатся с утра" Сл. И. Шаферан, Муз. Г. Гладков
Просмотров: 449 | Добавил: was | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: